Гитарист ГЕОРГИЙ КАСПАРЯН вспомнил ради новой программы «Ю-Питера» времена своей работы в «Кино». После концерта он ответил на несколько вопросов БОРИСА Ъ-БАРАБАНОВА.
В зале ГЦКЗ «Россия» значительно чаще приходится видеть поп-артистов.
А мы и есть поп-группа. Мы играем популярную музыку. Так что все логично. Зал сложноват в том, что не очень легок на подъем. Ну мы и сами были напряжены.
В чем преимущество игры с портостудией чем с живыми бас-гитаристом и клавишником
Группа уже сформировалась, и любому новому человеку придется нас догонять. Нам и втроем нормально.
Будет ли эта программа записана и выпущена?
Это вопрос. У «Ю-Питера» второй год нет нового альбома, накапливается собственный материал, который хочется записать в первую очередь. В студию собираемся сесть весной или летом следующего года.
Легко ли вам было восстанавливать свои партии в песнях «Кино»?
Пришлось кое над чем серьезно поработать. Многие песни, конечно, живут «в пальцах», но вот, например, песню «Кончится лето» мы с «Кино» на концертах не играли. Я ее играл только в рамках проекта «Кинопробы» с группой «Кукрыниксы».
В этом году умерла Марьяна Цой, вдова Виктора Цоя, с которой у прочих музыкантов «Кино» были серьезные конфликты по поводу авторских прав на песни «Кино». Как с этим обстоят дела сейчас?
С Марьяной нам все-таки удалось наладить отношения. Несмотря на суд, который имел место из-за целого ряда недоразумений. Весной я созвонился с ней, пришел в гости, мы выпили по рюмочке, как раньше, и через неделю суд кончился мировой. Мы стали общаться без каких-либо периферийных влияний. Среди прочего мы поинтересовались, не будет ли она против, если мы будем играть песни «Кино», и она, конечно, дала добро. Сейчас, после ее смерти, правообладателями песен «Кино» являются родители Виктора и его сын Александр.
Он сейчас, получается, остался совсем один?
Нет, с ним Саша Рикошет (Александр Аксенов, экс-лидер группы «Объект насмешек».— Ъ) Он ему практически отец.
После смерти Юрия Айзеншписа много писали о временах его сотрудничества с группой «Кино». Часто можно было встретить такую точку зрения, что, судя по изданному им после смерти Виктора Цоя «Черному альбому», он вел группу в сторону коммерческого звучания.
Юрий Шмильевич, царство ему небесное, был очень хорошим организатором. Ему мы обязаны масштабными стадионными концертами. Очень все было у нас хорошо с гастролями, со студиями. Но курс прежде всего выбирал Виктор, в той или иной степени соотнесясь с нами. В звучание группы Юра никак не вмешивался. Ясно, что, если бы был жив Виктор, «Черный альбом», конечно, звучал бы по-другому.
Постоянный адрес статьи
Автор: Борис Барабанов